«Пишем для умных читателей» — 1 — Для кого эта серия статей

Рисунки, поделки, анимационные ролики по мотивам фей.
Ответить
Аватара пользователя
Scorpy
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28 авг 2018 03:17
Контактная информация:

06 июл 2021 21:29

С 2012 года я пишу научно-популярные рассказы о диснеевских феях — для читателей с интеллектом выше среднего, которым нравится познавать новое и заниматься творчеством.
К сожалению, за всё время я не встретил ни одной истории про фей, которую было бы интересно прочитать самому (только свои рассказы и мультфильмы). Чтобы исправить это упущение, я решил помочь интеллектуалам среди поклонников диснеевских фей. Вместемы попытаемся понять, какие ошибки губят работу и делают её беспомощной или, в лучшем случае,посредственной.

Главная цель — помочь авторам впечатлить умных читателей.
Раньше я высокомерно думал, что среди авторов любительских рассказов — одни бездари и графоманы. Это не так. Судя по детским ошибкам и незатейливым темам, в основном пишут школьники старших классов и студенты. А значит, надежда есть. Увы, много лет назад мне не довелось встретиться с наставником, который бы подсказал, как следует работать со словом. Я не читал книжек о стиле, о языке, о писательском и сценарном мастерстве и понятия не имел, чем отличается добротная работа от бездарной (свои рассказы 2002 года я покажу разве что за большие деньги).
Пришло время исправить положение и превратиться из ненавистника в просветителя. Коль скоро я поставил себе цель — нести свет науки, не обойтись без союзников, которым не чуждо чувство прекрасного (поэтому этот цикл статей посвящён именно рассказам по мотивам диснеевских фей).

1. Лёгкость чтения
Начнём с простого. Мы научимся находить и уничтожать вредные слова, от которых текст пухнет и  становится скучным.Рассмотрим примеры из рассказов и поможем авторам сделать слог легче.
Не удивляйтесь, но во многих рассказах феи говорят, какзаправские офисные крысы 21 века. Что ж, устроим крысиную охоту и разберёмся со штампами, казёнными оборотами, бездушными отглагольными существительными и выражениями, которым не место в сказочном мире.
Попутно поговорим о синтаксисе, порядке слов, однородных членахпредложения и других полезных мелочах.

2. Стиль и смысл
Постараюсь сделать эту серию статей не просто весёлой, а уморительной. Приведу и классические примеры («пятеро напарниц», «ремонт древнего замка»), и новые — из фейских рассказов. Всё как завещал Уолт Дисней — развлекая, учим. Когда закончим, вы станете замечать стилистические ошибки у опытных авторов и даже классиков (во всяком случае, в плохом переводе).

3. Красота текста
Немного отдохнём от стилистики и поговорим о красоте. Надеюсь, мой скромный опыт в графическом дизайне пригодится авторам. Охотно расскажу о том, как сделать текст изящным. От микротипографики (мудрёная штука, но очень простая) перейдём к абзацам и, главное, иллюстрациям. Сразу скажу, что иллюстрации — это не просто картинки. Иллюстрацией может быть и таблица, и график, и схема, и карта, и врезка с другим текстом. Моя любимая иллюстрация — это мультфильм. Если читатели пожелают, напишу отдельный цикл статей именно о мультипликации (к этому времени наверняка моя студия станет известной на весь мир, но даже если нет, уже сейчас есть, что показать).

4. Персонажи, структура истории, сценарии
Эта часть, пожалуй, самая важная. До сих пор мы оттачивали мастерство слова и учились создавать красоту. Теперь же я расскажу, как опытные сценаристы и писатели придумывают запоминающихся персонажей и пишут такие работы, которые читаются и смотрятся на одном дыхании. Даже побаиваюсь писать о том, чему меня (в том числе за деньги) научили некоторые мастера. Постараюсь ссылаться только на открытые источники.

5. Высшие цели
Наверняка к этому времени юные читатели вырастут и превзойдут меня. Уже они, а не я, напишут о том, ради кого и ради чего стоит трудиться и творить. Я же буду читать их работы и писать заслуженные отзывы, полные восторга и уважения.
Посмотрим, стоит ли писать статьи последовательно или каждый раз перепрыгивать (стоп-слова, стилистика, красота, писательское мастерство, а потом по кругу).

И напоследок немного о моём творчестве (и творчестве моей команды).
Полезное действие моих работ: увлекательно показать читателям, как наука выручает из беды.
Я пишу для тех единиц, которым хоть чуточку интересно познавать новое. Кто знает, вдруг однажды читатель, проникшийся красотой мира фей, вдохновится моим творчеством, станет учёным или инженером и однажды сотворит настоящее волшебство — волшебство действительности.
Ответить