Походя оставил комментарий к одному детскому рассказу. Решил, что его [комментарий, а не рассказик] стоит сохранить. Если кому-то будет интересно, можно даже воспроизвести эффект.
Эффект можно создать вот каким образом.
1. Рисуем звёздочки, анимируем, как они мерцают. Зацикливаем анимацию и сохраняем в последовательность.
2. Полученную последовательность надеваем на частицы и задаём тип частицы «Спрайт». «Фей» анимировали в «Майе», так что, скорее всего, именно этот тип.
3. Анимируем дождь из частиц на прозрачной плоскости, рассчитываем последовательность в большом размере (от 4096 пикселей).
4. Импортируем в Афтер Эффектс полученную последовательность, делаем её бесшовной слева направо (дублируем слой, сдвигаем, и просто режем стык маской).
5. Вокруг королевы Клэрион моделируем купол платья и прикрепляем его к талии. Способов много. Простейший — деформатор Wrap (деформация тела переходит на купол). В новых версиях Майи — Shrinkwrap. В 2008 году уже была система Ncloth, так что если есть ресурсы (а у «Диснея» они есть), то можно и динамической привязкой по вершинам (Nconstraint).
6. На платье накладываем анимированную текстуру. Разумеется, в канал самосвечения (incandescence или self-illumination).
7. Работаем над дополнительными масками. Например, в районе талии, чтобы замаскировать стык.
8. Мягкость контура и свечение, скорее всего, добавили на монтаже. Для этого важно не забыть назначить идентификатор на платье и рассчитать отдельным слоем маску для монтажа.
Ну вот, друзья, теперь вы знаете, как создавался эффект платья королевы Клэрион. Но убавилось ли в нашем мире волшебства оттого что я рассказал о тайнах художников и аниматоров? Я думаю, что нет. Ведь самое лучшее волшебство — это волшебство действительности.