Lumi_Cover

Киберфеи 2. Телотворительный киберсалон

 

Краткое содержание: 
Существует ли совершенное тело? Робофеи Вектра и Люми отправляются в киберсалон, и вместе с Селестой, кибернетической феей-художницей, подбирают лучшую оболочку. Внезапно троице предстоит спасти фею-балерину, которая пожертвовала безопасностью ради красоты. Научно-популярный рассказ с философией и щепоткой юмора о феях с планеты Элизия.


 

Киберфеи — серия научно-популярных рассказов. Роботизированные, кибернетические и органические феи живут в футуристических городах под куполами на Элизии — планете, похожей на Марс.

Divider

Центр Соляриса купался в прохладных розоватых лучах заходящего солнца. Вереницы органических, кибернетических и роботизированных фей проносились вдоль проспектов и кружились между зданиями, похожими на высокие колонны или деревья с изящными мостиками вместо ветвей. Сквозь гигантский прозрачный купол, который оберегал жителей от разрежённой атмосферы, проглядывали первые вечерние звёзды, а вместе с ними стали зажигаться огни большого города — фонари, вывески, обычные и объёмные экраны. А над причудливым застеклённым фасадом зажглась неоновая надпись «Телотворительный салон „У Селесты“». Мягкий свет бело-кремовых круглых фонарей озарил посадочную площадку рядом с салоном, по краям которой замерцали серебристые узоры.

Похожий на пузатую рыбу жёлтый транспортный беспилотник с шашечками резко вынырнул из потока и завис в воздухе над платформой. Благодаря асимметричным винтам сложной формы он жужжал тихим басом. Аппарель распахнулась, и наружу с грацией балерины выпорхнула стройная робофея в бело-синем костюме. Она пару раз взмахнула крыльями и мягко приземлилась на гладкую поверхность. Поправив развевающийся на ветру волнистый хвост из белокурых волос с оттенком белого металла, Люми протянула руку спутнице, которая уже и сама спрыгнула вслед за ней. Увы, в отличие от первой роботизированной феи она не могла похвастаться изяществом: её потемневший алюминиевый в меру стройный корпус пестрел следами ремонта, а пурпурные пучки на голове отвлекали внимание от старательно затёртых повреждений на коже лица, которая всё ещё походила на органическую.

— Вертеть мои матрицы! — выругалась Вектра, задев дверь пластмассовым крылом, часть которого теперь погнулась. Предвидя участливый вопрос, она беззлобно проворчала: — Нет, Люми, я буду в порядке, когда купишь мне новое тело! И я хочу только лучшее! Нет. Совершенное!

— Я же обещала. Скоро у тебя будет новая, самая лучшая оболочка, — улыбнулась красавица, её глаза с бело-серебристыми радужками сияли добротой.

— Так чего же мы ждём! — Вектра неожиданно проворно схватила Люми за руку и так быстро помчалась вперёд, что белёсые двери еле успели распахнуться перед гостями. Переступив порог, фея с потёртым корпусом в изумлении раскрыла рот. Новейшие образцы корпусов, расставленные словно шахматные фигуры на клетчатом полу, медленно вращались на круглых подставках. Чего только не было! И аэродинамические модели для быстрых полётов, и прочные образцы с маневровыми двигателями для работы на орбитальных станциях, и сверкающие блеском узорчатые тела с крыльями на ионной тяге для эффектных путешествий по городу.

— Чтоб я заржавела… — обронила Вектра. Её широкие глаза с оранжевыми радужками жадно разглядывали новейшую коллекцию.

— Добрый вечер! Чем могу вам помочь? — произнесла полупрозрачная крылатая фигурка на объёмном дисплее. Невзрачная гостья лишь презрительно шикнула:

— Цыц, горстка вокселей! С искусственным интеллектом я общаться не собираюсь. Позови-ка Селесту, да поживей!

Люми прыснула со смеху.

— Вектра, мы же с тобой роботизированные феи. У нас тоже интеллект искусственный.

— Сравнила! Мы — разумные! И моему разуму нужно самое лучшее тело! Совершенное! На заказ, а не завалявшееся на полке, — она кивнула в сторону бесплатных моделей в углу, которые смотрелись намного опрятнее её нынешнего корпуса. — Так и передай.

— Как вам будет угодно! — вежливо отозвалась виртуальная помощница. — Селеста скоро будет. Прошу, располагайтесь!

Пока они ждали, Вектра продолжала любоваться модными туфельками, которые шли в комплекте с ногами, но ещё больше её завораживали крылья: классические прозрачные с витиеватыми узорами, белые, чуть геометрической формы (как у Люми), дерзкие красные и мягкие серебристые.

— Немного терпения — и у тебя будет отличное тело, хоть и не совершенное, — улыбнулась Люми.

— Это ещё почему? Жадничаешь? — хмыкнула спутница.

— Ну что ж ты так сразу. Я о технических противоречиях. Чем прочнее корпус, тем он тяжелее. А чем тяжелее, тем хуже с подвижностью. Выше скорость — больше шума. Так что совершенного тела нет и быть не…

— Кто-то хочет совершенное тело? — раздался мелодичный голос.

Гостьи обернулись и увидели, как из соседнего зала вышла кибернетическая фея. Её безукоризненную фигуру облегал покрытый растительными орнаментами серебристый костюм с короткой белой юбкой, похожей на связку крупных листьев. Белый материал на предплечьях и белые сапожки рифмовались по композиции и подчёркивали естественную гладкую кожу на руках и лице. А высокая причёска с убранными назад каштановыми волосами удачно сочеталась с зелёными глазами, горящими творческим задором.

— Селеста! — лицо Люми засветилось радостью.

— Люми! — она тепло улыбнулась в ответ, подбежала и крепко обняла подругу. Затем Селеста повернулась ко второй фее и пожала её металлическую руку с сегментированными пальцами.

— А ты должно быть Вектра?

— Ага! Мне тут кое-кто говорит, что совершенного тела не существует, — пожаловалась она с нарочитым недовольством.

— Ах, Люми! — хихикнула Селеста. — Порой тебе не хватает воображения. — Затем владелица салона вновь повернулась к Вектре и смерила взглядом её алюминиевый корпус со следами коррозии, с торчащей механикой и сервомоторами. На лице художницы отразилась боль.

— Нет, нет, нет! Это никуда не годится! — заявила фея-дизайнер. — В таком виде я тебя из салона не выпущу! Начнём сейчас же. И для начала обновим тебе графический процессор. Не позволю смотреть новую коллекцию в низком разрешении!

— Если бесплатно — валяй, — пожала плечами неопрятная фея.

Celestia

Гостьи проследовали за Селестой во второй зал. Вежливым, но настойчивым жестом владелица салона велела Вектре сесть в кресло, точь-в-точь как в парикмахерской. Усевшись, посетительница с подозрением скосила оранжевые глаза на висевший над ней прибор, похожий на сушуар.

— Терпеть не могу эти фены. Смотри, чтобы он мне пучки не испортил.

— Во-первых, это не фен, — игриво возразила Селеста. — А во-вторых, когда закончим, я тебе отправлю алгоритм по завязыванию пучков. Это гульки, а не пучки! Сиди тихо.

На голову Вектре опустилось высокотехнологичное приспособление, из которого выпрыгнули юркие манипуляторы. Селеста отдала пару команд на своём внутреннем экране — и механические помощники нащупали под волосами привередливой феи съёмную панель, быстро открыли её и проникли внутрь.

— Захочет органическая фея причёску подправить, усядется сюда — и привет! — донеслось из-под металлической «шапки». Манипуляторы обхватили графический процессор и аккуратно извлекли его.

— Эй! У тебя в салоне свет вырубили? — хмыкнула Вектра.

— Подожди секунду, — улыбнулась Селеста. В тот же миг умные инструменты установили привереде новую видеокарту, закрыли корпус, поправили волосы и исчезли в корпусе «фена», который поднялся, выпустив клиента. Вектра поморгала глазами и капризно ответила:

— Да, лучше, но чуть-чуть. Ну и стоило оно того?

— Погляди сама! — владелица салона отправила Люми и Вектре цифровые приглашения, и после подтверждения вокруг трёх фей раскрылась дополненная реальность с идеальным качеством изображения, которое строилось прямо в сознании.

На месте зала раскинулась ледяная пустыня, и в тёплых солнечных лучах закружились и засверкали снежинки. Люми на мгновение даже вывела себе на экран датчик температуры и убедилась, что свежий морозный воздух ей только кажется. Стоя посреди зимнего пейзажа, Селеста про себя отметила, что гости оценили её работу, но поспешила вернуться к теме:

— Существует ли совершенное тело? Давайте вспомним главный принцип старой доброй теории решения изобретательских задач. ТРИЗ гласит, что начать следует с идеального конечного результата. То есть, тела нет, но его функция выполняется. Как это возможно? Например, так, — художница плавно взмахнула рукой, и прямо из воздуха возникла прозрачная ледяная скульптура с тонкими снежными крыльями. Она приветливо помахала рукой. — Ну же, примерь! — радостно предложила Селеста.

Вектра без особого воодушевления взглянула на скульптуру и беззлобно пожаловалась:

— Тело изо льда? Да оно дешевле моего нынешнего. — И всё же любопытство взяло верх. Вектра нажала на виртуальную кнопку и мгновенно приняла облик прозрачной ледяной феи. Сделав несколько шагов, она стала крутиться перед зеркалом, которое так кстати появилось по команде Селесты. Настоящий лёд бы раскрошился, но виртуальная фигурка мягко сгибалась и двигалась естественно.

— В этом что-то есть! — Вектра довольно улыбнулась ледяными губами и не удержалась, чтобы не подшутить над Люми. Красавица в белом костюме залюбовалась пейзажем и не заметила, как ей в правую щёку прилетел снежок, который тотчас разбился в ледяное облако. Люми даже почувствовала, что мороз высосал воздух из её несуществующих лёгких. Не в каждом киберсалоне найдёшь виртуальную примерочную, запрограммированную с таким вниманием к мелочам.

— Подожди-ка! — засомневалась весёлая фея. — Ведь в таком виде я смогу жить только в элизийской сети?

— Это так, — кивнула Селеста. — Некоторым феям по душе полностью виртуальный мир.

— Дай угадаю — они целыми днями только в игры играют, а? — усмехнулась Вектра.

— А вот и не только! — парировала художница. — Я программировала облики для фей-исследователей. Они не вылезают из молекулярных конструкторов, а с коллегами общаются удалённо. И для инженеров. Кто мешает управлять машинами через сеть? Другим заказчицам подавай облик дракона, трёхметрового эльфа и даже смерча из лавы и молний. Опыты с четырёхмерным пространством не пользуются спросом, но тоже можно. Ну что, берёшь совершенное тело?

Ледяная статуя призадумалась, и, взмахнув рукой, вновь вернула себе прежний невзрачный облик.

— Нет, не моё это! Я в свой клуб всю душу вкладываю. А с виртуальным телом — по-своему совершенным — чаем не угостишь, руку за щедрый вклад не пожмёшь, под зад не дашь тем, кто правила нарушает. Нет, не то.

— Справедливо, — кивнула Селеста. В одно мгновение выключив зимние пейзажи, она предложила гостям пройти за ней в следующий зал. Гости нечасто посещали мастерскую, а ведь именно здесь сбывались самые смелые мечты.

В просторном, хорошо освещённом зале из высокотехнологичных печей, как пирожки на противне, выезжали заготовки из металлов, полимеров, композитных и метаматериалов. Проворные манипуляторы помещали одни детали в вакуумную камеру, а другие — в бак с мутной водой, где под воздействием магнитных полей плавали наномехнизмы, обрабатывавшие материалы на молекулярном уровне. Компактная сборочная линия без устали сваривала, паяла, скрепляла, отсекала детали лазерными резаками, красила и наносила рисунки. Вектра невольно присвистнула, предвкушая, как её корпус будет собран на заказ.

— Прошу, устраивайтесь поудобнее, — улыбнулась Селеста, сделав приглашающий жест в сторону трёх кресел вокруг журнального столика. По пути в уютный уголок Люми заметила на верстаке обычные для салона запчасти — крылья, руки и заготовку головы. От этого вида подруге Селесты стало не по себе. Она обогнала Вектру и уселась в крайнее кресло, из которого не было видно верстака. Конечно, ехидная фея это заметила и уже хотела по привычке подшутить, но передумала. Всё же Люми оказывала ей немалую услугу.

Селеста уселась рядом и воодушевлено заговорила:

— Любая сложная изобретательская задача разбивается на множество простых. Это относится и к поиску наилучшего тела. Говоришь, у тебя свой клуб? Что ж, создадим образ, который оценят клиенты. И за основу возьмём классический образ феи.

— Ха! Какой же ещё! — усмехнулась Вектра.

— Зря смеёшься. Одна журналистка решила — правда, ненадолго — переселиться в корпус пчелы, чтобы написать репортаж об отношении фей к механическим пчёлам. А другой захотелось узнать, что чувствует автоматический бульдозер, когда ремонтирует поверхность нашего города. Хочешь примерить облик тяжёлой машины?

— Лучше уж сразу предложи мусоровоз!

— Как знаешь, — Селеста улыбнулась с ноткой озорства и дала новую команду. Над журнальным столиком построилась крылатая модель с чертами лица Вектры. Облик робофеи был самым заурядным. И прежде чем разборчивая заказчица раскрыла рот, художница пояснила: — Окончательный вид мы подберём чуть позже. Начнём с технических противоречий. Тут с Люми не поспоришь. Хочешь, например, летать со сверхзвуковой скоростью, корпус понадобится куда больше из-за мощной силовой установки. Но обо всём по порядку. Начнём с органов чувств…

— Давайте сэкономим время. Зрение и слух настроим, как у органических фей, — предложила Люми.

— На пожар спешишь? Время сэкономим — ха! Как у органических! Я хочу максимально возможный диапазон чувствительности!

— Но ведь…

— Хорошо! — Селеста выставила руку, показывая Люми, что всё в порядке.

И вдруг Вектру ослепило. Она увидела вездесущие радиоволны на всех частотах, на которые накладывались микроволны, инфракрасный свет, обычный, ультрафиолетовый. Хотя бы рентгеновский и гамма-диапазон показывали почти полную темноту, но от этого было не легче — её нейропроцессоры с трудом справлялись с таким потоком информации. Ненасытной фее стало дурно.

— Выключи! — потребовала она без шуток.

Селеста уменьшила поток, сжав диапазоны, из-за чего видимой части спектра отвелась лишь горстка значений по яркости. Даже роботизированная фея не могла ничего разобрать. Несколько мгновений — и вернулось обычное зрение.

— Ох! — Вектра изобразила разочарованный вздох. — Ладно вы обе, но теперь что — сама Природа хочет забрать у меня совершенное тело? Глупая биология!

Люми по-дружески улыбнулась и терпеливо разъяснила:

— Не такая уж и глупая. Глаза органических фей приспособились, чтобы воспринимать самые распространённые частоты необъятного электромагнитного спектра. Ультрафиолетового света вокруг очень немного, поэтому неудивительно, что они его не видят. Раньше на Элизии жили змеи, которые видели ближний инфракрасный свет, и охотились в темноте, чувствуя тепло. Я в биологии не разбираюсь, но точно тебе скажу, что, например, микроволны ни одна змея не видела.

— А почему? — неожиданно заинтересовалась Вектра.

— Просто потому, что дифракционный предел не обмануть. Например, радио не послушаешь, если вместо антенны поставить увеличительное стекло. Волны слишком длинные — они просто обогнут крохотное стёклышко. Как-нибудь скачай из элизийской сети микроволновые изображения. Крупные объекты видны в виде пятен, а мелкие — пропадают вовсе. И без датчика высотой в пять фей микроволновой снимок не получить. Представляешь себе такую змею? Это уже дракон какой-то! А в голове феи такая «камера» уж никак не поместится.

— Вот ведь засада, — обронила Вектра.

— И мой тебе совет — ставь обычное зрение с логарифмической шкалой. Это чтобы можно было разглядеть плитку шоколада на снегу в солнечный день. Сенсор, работающий в линейном режиме, хоть и воспринимает больше градаций, но он покажет тебе либо шоколад на выжженном белом фоне, либо чёрный квадрат на снегу.

Амбициозная фея невесело опустила голову. Её мечта об уникальном зрении разбилась о суровую действительность. Селеста решила вмешаться и немного поднять настроение.

— Были случаи — некоторые художницы заказывали у меня ультрафиолетовое и рентгеновское зрение.

Люми с Вектрой переглянулась.

— Да-да, радиоэкспрессионизм — это новое слово в живописи! Но техника не становится популярной. Картины… Ах, просто поражают по глубине цвета! Радиевые краски — это находка! Жаль только, что приходится работать в тяжеленном свинцовом скафандре. В галерее долго работой не полюбуешься, а реставраторы так и вовсе возненавидели это направление. Итак, — она хлопнула в ладоши, — зрение ты получишь почти обычное. Я расширю диапазон до ближнего ультрафиолета. Тогда ты сможешь легко находить утечки в системе кондиционирования. Люминофор не забудь. А ещё у тебя будет тепловизор. С его помощью будешь на глаз определять температуру напитков и следить, не жарко ли твоим клиентам. Включи́шь особый режим — увидишь слои в псевдоспектре поверх видимого изображения. Это для удобства, и чтобы экономить энергию.

— О-о-о! — обрадовалась Вектра и без иронии добавила: — Ты бы с этого начала! Вот это здорово!

— Отлично! Идём дальше. Слух расширяем? — Селеста занесла палец над виртуальной кнопкой.

— Нет! Не надо меня глушить! — запротестовала фея с потёртым корпусом.

— Не волнуйся. Я поставлю слуховые датчики повышенного разрешения по частотам, чтобы ты смогла разобрать, когда музыканты фальшивят. Могу добавить чувствительность к ультразвуку, но тогда придётся установить большие уши, чтобы ощущать резонанс — сможешь ориентироваться, как летучая мышь.

— Как кто?

— Да так, были раньше такие животные, — пояснила фея-дизайнер и перешла к следующему пункту. — Теперь чувство вкуса! Хочешь большего? Тогда предлагаю рецепторы с расширенным диапазоном.

— Ну ты даёшь! Я же роботизированная фея. Так ли важен вкус ториевого чая или масляной болтушки?

Селеста отрицательно покачала головой.

— Второе правило ТРИЗ — определи полезное действие. Тебе же важно, чтобы гости чувствовали себя как дома? Тогда тебе следует самой проверять на вкус блюда, и обоняние тоже пригодится. А ещё сходишь вечерком в густармонию.

— Куда? — округлила глаза Вектра.

— А, я слышала об этих концертных залах, — оживилась Люми. — Но сама ни разу не была. Обычно ведь туда ходят органические и кибернетические феи?

— Не только! Сейчас отведаете! — улыбнулась Селеста, и перед феями засветился значок в форме вишенки с заголовком «Нектарная симфония № 2 в до-мажоре.mp8». И тут гостьи почувствовали едва уловимую медовую нотку. Люми впервые ощутила на своём декоративном язычке нарастающий вкус спелой дыни с мёдом. Затем затрубили цитрусовые инструменты — апельсиновые и бергамотовые. Нежной мелодией запели мятные и лавандовые. Вскоре они уступили первый план протяжным ароматам жареного кофе и горького шоколада — их сопровождали ноты душистых трав и горячего чёрного хлеба.

Грянуло крещендо из сочной клубники, ритмично рокотала корица. И вдруг… остались лишь переливы ноток мёда и лимона, которые медленно растворялись, превращаясь в едва уловимый аромат.

Дождавшись, когда музыка вкуса полностью затухнет, Люми медленно открыла серебристые глаза и с восторгом произнесла:

— Это потрясающе! Никогда ничего подобного не испытывала! А ты? — она спросила Вектру.

— Да я чего только не пробовала. Сама знаешь — экспериментирую с чувственным восприятием. Но да, как-то упустила из виду этот вид искусства. Неплохой отрывок. Только… такое чувство, что симулятор барахлит. Всё как будто… разбавлено, что ли.

— Ну так! Это артефакты сжатия. Скорость потока — всего сто двадцать восемь килобитов в секунду. Можем поискать в сети вкусовые симфонии без сжатия, но мой симулятор вкуса оттенки не передаст. Лучше сходи в Густармонию. Но в таком виде тебя туда не пустят! — всплеснула руками Селеста.

— Всё-всё, убедила! — Вектра притворно испугалась, выставив вперёд руки в жесте «только не бей!» — Беру вкусовые и обонятельные рецепторы. И, кажется, я начинаю понимать этот твой подход. Наверное, на очереди осязание? У меня вообще-то уже есть такие датчики…

— Само собой! И тут мы уже плавно переходим к форме, — Селеста наставительно подняла указательный палец, подчёркивая важность слов. — Я не буду тебе предлагать экзотические манипуляторы. Тебе не нужны клешни с магнитными захватами, руки-щипчики со встроенными скальпелями или щупальца с плазменными резаками.

— А правда, чем щупальца не угодили? — хмыкнула Вектра. — Степеней свободы куда больше, чем у рук. И не волнуйся — мои клиенты будут только рады. Это же такая реклама! Ну её эту эволюцию!

Фея-дизайнер в ответ вывела в виртуальном пространстве трёхмерную модель щупальца и руки.

— Объясняю. Да, щупальца и впрямь более гибкие, и ты сможешь тянуть с куда большой силой. А вот толкать и опираться так просто не получится без жёсткой структуры. Сравни трос и стальную балку. Так что я советую… — Селеста с шаловливой улыбкой взглянула на Люми. — Не возражаешь стать супермоделью на минутку?

Подруга удивилась, но решила подыграть и когда кивнула, художница расторопно взяла её за белоснежную руку, потянула вперёд и повернула ладошкой вверх.

— Вот, присмотрись. Руки у Люми лёгкие — из композитных материалов, но обтянуты полимерами. На ощупь, как кожа, только более гладкая, но не скользкая. Видишь, какая мягкая и упругая! А главное — тёплая! Так и хочется погладить.

Новоиспечённая топ-модель смущённо захихикала.

— Вот, слышишь? Чувствует! Всё благодаря датчикам давления и температуры. И приглядись — никакого неприкрытого металла, жужжащих сервомоторов и зазоров в суставах, которыми можно кому-нибудь пальцы отприветить. Костяшки не торчат, как у органических фей. Форму мы с Люми подбирали вместе и довольно долго моделировали кончики пальцев. Хотели, чтобы в изгибах едва-едва проглядывал намёк на ноготки, но при этом не терялся высокотехнологичный облик. Вот так и должны выглядеть руки современной робофеи, которая себя уважает! — она двигала рукой Люми в такт словам. — К слову, остальные части корпуса у Люми тоже с мягкими и тёплыми поверхностями.

— У меня тепловизора пока нет, дай проверю! — Вектра заиграла в воздухе растопыренными металлическими пальцами и стала придвигаться вперёд, изображая страшное чудище (с её текущим видом это было несложно). Люми коротко взвизгнула и прыснула со смеху. Селеста не растерялась:

— Кыш! На показе мод можно только смотреть, — заявила она, поглаживая ладонь подруги и едва сдерживая улыбку. Три феи рассмеялись. Затем, выпустив Люми, художница обратилась к скромной фее и добавила со знанием дела: — Чего не хватает, так это красноватых хроматофоров. Румянец от смущения отлично дополнит твой облик. Но это позже.

— Вот именно, что позже! Сначала давай разберёмся с моим обликом! — Вектра так лихо потёрла руки, что высекла пару искр. — Когда уже приступим к виду? Мне не терпится.

В ответ по команде Селесты в воздухе закружились виртуальные детали. Сначала прилетел скелет. Судя по описанию и схемам, из прочного и лёгкого скандия, переплетённого гибкими полимерами, чтобы прочные кости не были хрупкими. Скелет встроился в кружащуюся модель, а поверх добавились искусственные мышцы, приводы, электроника и фотоника.

— Реактор тритиевый, — фея-дизайнер вновь взмахнула рукой, и сфера сложной формы с трубами и проводами заняла место в груди модели. — Разумеется, с аварийными аккумуляторами.

— А почему ноги обычные? — хмыкнула Вектра.

— Я могу тебе хоть лапы тушканчика установить, — вздохнула Селеста. — Только зачем? Где носиться будешь сломя голову? За пределами куполов?

— За пределами куполов я буду летать, — отпарировала привереда. — Ноги ладно, а вот крылья хочу складные, и с мощной ионной тягой, чтобы наслаждаться сверхзвуком!

Виртуальная моделька обзавелась огромным рюкзаком, больше чем у альпиниста. Широкие, искрящиеся голубой плазмой крылья размером с парашют раскрывались и прятались в отведённом за спиной отсеке.

— Эй! Не хочу такое уродство! — капризно возразила Вектра. — Я хочу красивые крылья. Белые. Тонкие. Складывающиеся и сверхмощные. Только не говори, что это невозможно!

— И не скажу, — не моргнув глазом, ответила Селеста. — Вновь вспоминаем ТРИЗ. Формулируем противоречие. Крылья должны одновременно быть большими, с ионными ускорителями, но крылья должны быть маленькими, чтобы уместиться в крохотном отсеке на спине, как у Люми. Можно ли достичь сверхзвуковой скорости на ионных крыльях обычного размера? Да, но за счёт очень высокого напряжения. Всё равно понадобится место для трансформаторов. А сохраняя компактность, мы жертвуем мощностью. Компромисс — это всегда плохо. Решение этого противоречия — в самой формулировке задачи. Крылья одновременно должны быть разными. А если не одновременно? Решение — съёмные крылья! Надумаешь полетать с ветерком — станция обслуживания за минуту поменяет тебе комплект, если есть съёмный механизм, а он у тебя будет.

Вектра уважительно кивнула и ответила почти без иронии:

— Это… неплохое решение! Ты точно дизайнер, а не изобретательница?

Селеста небрежно махнула рукой.

— Принципы те же. Хоть в телостроительстве, хоть… — она осеклась на полуслове, но затем вновь улыбнулась и продолжила с прежним воодушевлением, — да так. И, конечно, ты получишь обновлённую операционную систему и расширенную память для цифрового ассистента.

— Да-да, спасибо. Ну теперь-то займёмся обликом? — оранжевые глаза Вектры горели нетерпением.

— Конечно! Теперь облик и… — Селеста замерла, словно услышала что-то подозрительное. Гостьи догадались, что она слушает кого-то в своём виртуальном пространстве.  — Почему ко мне? У меня киберсалон, а не ремонтный госпиталь!.. Что случилось? Так, переведи звонок на оператора. Я не понимаю. — Хозяйка салона выключила все виртуальные декорации и помчалась к выходу, отдавая команды пчёлам, которые тотчас бросили дела и стали хватать инструменты. Люми с Вектрой поспешили за ней. Вместо того чтобы пересказывать, Селеста приняла вызов в общем виртуальном пространстве. Три феи увидели мигающий значок с голубым медицинским крестиком и подписью «Радианна, оператор скорой помощи». Эмблема замигала в такт словам:

— Через минуту к вам прилетит почтовый беспилотник. Пациент — Аллегра, роботизированная. На репетиции ошиблась с траекторией полёта, обломила крыло, спикировала, ударилась и разломилась пополам. Нужен экстренный ремонт.

У Вектры промелькнула подленькая мысль сострить в духе «Славный трюк! Почём билеты?». Но всё же решила ответить по существу:

— Слушай, я только шестерёнки смазываю и немного паяю, но пациента благополучно угроблю. И Люми с Селестой на реаниматологов не тянут. Давай мы переведём её процессоры на резервное питание, а ты уж сама…

— Невозможно, — отрезала Радианна. — У Аллегры нет аварийных аккумуляторов. Бригада техников в пути, но они могут не успеть. Салон — ближайшая точка с нужными инструментами. Мы спасём пациента вашими руками — только дайте полный доступ.

— Я готова! — решительно кивнула белокурая фея.

— Ого! Даже у меня есть аварийники, — хмыкнула Вектра, на бегу позвякивая корпусом. Она чуть отстала от спутниц, которые уже ждали на платформе. Тем временем пчёлы принесли целую гору высокотехнологичных и простых инструментов. — Ладно, даю доступ.

— Я тоже помогу, — заявила Селеста, но фея-оператор строго уточнила:

— Кибернетическая? Какой уровень?

— Э… средний. Цифровой помощник, внутренний экран, а мозг — зеркальная копия органического, биокомпоненты…

— Не пойдёт, извини, — отказала Радианна. — Начнёшь волноваться — рука дрогнет. Всё, начинаем!

Люми с Вектрой почувствовали, как включилось телеуправление, и опытные врачи-робототехники спешно примеряли их оболочки. Необычное чувство, когда руки начинают двигаться сами и больше не слушаются. Пара мгновений — и обе робофеи стали пассажирами в собственных телах. Вектра проворным движением — насколько позволяла механика — схватила и надела резиновые перчатки, а Люми включила моторизированное приспособление из режущих алмазных дисков и клещей.

Ещё секунда — и надрывающий винты курьер вылетел из-за крыши салона, завис над платформой и разомкнул захваты, выпустив повреждённую балерину. В этот миг операторы включили разгон нейропроцессоров — у себя, и у Люми с Вектрой. Время словно замедлилось. Казалось, что Аллегра не падает, а плавно идёт ко дну. Её балетный костюм переливался лазурными оттенками в мягком свете белых фонариков — пачка, похожая на цветок из сотни воздушных лепестков, и расшитый цветами корсаж. Неизвестный скульптор с неимоверным старанием и математической точностью вывел каждый изгиб тела балерины, чтобы воплотить на сцене само Искусство. Даже сейчас, переломленная на две части, с вмятинами, царапинами, обнажённой механикой и электроникой Аллегра была прекрасна. В её серых глазах отражался страх и неугасающее желание жить и творить.

Уже не казавшаяся удивительной красавицей Люми подхватила бедняжку за плечи, а Вектра — за нижнюю часть, всё ещё соединённую с верхней искрящими проводами. Управляя неуклюжими руками в резиновых перчатках, Интегрия отработанными движениями разрезала мешающую одежду и поддела крышку на груди пациента. Краем глаза Вектра заметила лоскуты корсажа и хмыкнула про себя (в совмещённом пространстве её все слышали):

— Чур не я возмещаю убытки!

Фея-врач не ответила — она применяла всё мастерство, чтобы совладать с неподатливыми пальцами и скорее добраться до реактора. Тем временем Серенелла управляла руками и глазами Люми. Откинув карамельные волосы пострадавшей, она запустила клещеобразный инструмент, чтобы прорезать часть черепа и добраться до процессоров, памяти и блока питания. Высокотехнологичная режущая машина взревела — и во все стороны полетели волосы, куски синтезированной кожи, искры, куски металла… Нет, это был не металл, а разновидность углепластика. Похоже, балерина экономила каждый миллиграмм. И вот — перед глазами Люми и контролирующей её Серенеллы предстал сияющий искусственный мозг из фотоники и электроники. От блоков памяти к двум фотонным нейропроцессорам в шарообразных корпусах тянулись сотни тысяч тончайших волокон, мерцающих всеми цветами радуги. По ним проносился океан данных, а по сути, мыслей. Серенелла устремила взгляд ниже, к платам классической электроники. Вот и блок питания со старыми добрыми конденсаторами, которые хоть и спасали от скачков напряжения, но на роль аккумуляторов не годились, потому что хранили заряд лишь на пару секунд.

И вдруг вид фотонного мозга живой, а вернее функционирующей феи пробудил в Люми необъяснимый, животный ужас. До сих пор таившийся в глубинах разума программный сбой предательски нанёс удар. Перепуганная фея хотела зажмуриться или хотя бы отвести взгляд в сторону, но из-за телеуправления не могла!

— Нет! Не могу смотреть! Не надо!

— Люми, что с тобой? — Серенелла выпустила из правой руки режущую установку, левой она уже тянулась к внешней батарее и электродам. Как врач, она немало удивилась. Тут вмешалась её коллега:

— У Люми редкая фобия — metus anatomiae roboticae, — она говорила быстро, распутывая руками Вектры искрящую проводку вокруг реактора. — Видела, как органические падают в обморок от вида крови? Тут то же самое. За пять секунд, да ещё удалённо не исправить! Так, я добралась до реактора. Дело плохо — схемы управления спеклись. Сейчас перегреется, и система безопасности заглуши́т реактор. Подключайте внешнее питание сейчас же!

— Не могу смотреть! Не могу! — мысленно вопила Люми. Ей стало настолько страшно, что она отменила часть телеуправления и вывела перед своим взором чёрный экран.

— Всё будет хорошо! Мы пытаемся спасти жизнь, и спасём, — Серенелла пробовала её успокоить. — Только не волнуйся. Мы смотрим в сторону, на инструменты. Они ведь совсем не страшные, верно? Просто включи видео.

Перепуганная фея нашла в себе силы убрать черноту.

— Попробую выиграть несколько секунд! — Интегрия потянулась за ёмкостью с жидким азотом.

— Эй, куда так резко мою руку потянула? — возмутилась Вектра. — У меня сервомоторы срабатывают с задержкой. Вот сейчас прекрати тянуть и уже сжимай кисть. Да-да, сейчас. 

— Люми, нам надо просто припаять пять проводков! Проводки́. Обычные. Ты такие видела миллион раз! Готова?

— Не-е-ет! — простонала она.

— Быстрее! — велела Интегрия. Она выпустила ледяной поток. Не для охлаждения реактора, а чтобы ненадолго обмануть датчик системы безопасности.

—  Эй, Люми! — окликнула её Вектра. — Это не ты сегодня у меня в шульбонной забыла бионические адаптеры?

— Что? — ошалела белокурая фея, а вместе с ней и техники.

— Один красный, а другой — студенистый, шлёпающий.

— Что ты несёшь?

— Да я сегодня прибиралась в клубе и решила, что ты забыла. Или ты была в глямсовочной?

— С ума сошла? Я вообще к тебе сегодня не заходила! А если бы и зашла…

Только сейчас до Серенеллы дошло, что Вектра изо всех сил отвлекает Люми, чтобы она думала о каких угодно глупостях, но не о том, что видит перед собой. Фея-врач навела паяльник на блок питания и указала на экране провода, которые надлежало спаять. По возможности она отводила взгляд в сторону, позволяя в меру умному инструменту доделать работу.

— А, верно! В глямсовочной я нашла твою сумочку.

— Какую сумочку? Я их не ношу!

Паяльная установка справилась с первой парой. Серенелла искоса взглянула на блок питания и дала второе задание. Инструмент послушно зашипел.

— Ага! У меня забыла и теперь не носишь. Там ведь твоя краска для волос! Белая такая.

— Краска? Я не крашу волосы в белый. Он у меня белокурый, с платиновым отливом.

— Что? Хочешь сказать, у меня далматинизм?

Вторая пара скреплена. Дело было за третьей…

— Не далматин, а дальто… Ой, нет! Нет! Не могу смотреть!

— Эй, Люми, Люми! Всё путём! Я тебе краску верну. Так адаптеры твои или нет? Наверно твои. Там карта памяти, а на ней публикации о наночастицах в условиях микрогравитации. Ты сегодня была в своей лаборатории?

— Нет, космический лифт на профилактике, а лететь на челноке дольше. Боялась тебя подвести-и-и. А-а-а! Нет, не могу больше!

— Всё! Реактор глушится! — крикнула Интегрия. — У нас несколько секунд реального времени!

— Осталось два провода. — Доложила Серенелла. — Припаять успею только один. Если Люми выдержит.

— Я помогу. Один рывок — и я у тебя! — решительно ответила коллега.

— Рывок? С моим-то телом? — спросила Вектра почти без усмешки. — Да я пока разогнусь… Там вот, — она вывела на экран маркер, — валялся провод с зажимом. Может, успеем его кинуть, а Люми закрепи́т.

— Давай! — выпалила перепуганная фея. — Я смогу. Не молчи!

Феи-техники приступили к делу. Интегрия, как крановщик, разворачивала корпус Вектры и тянула руку к инструментам, где лежал провод с зажимом, а Серенелла сузила поле зрения и наловчилась фокусировать взгляд прямо на точке, в которой автоматика наносила припой.

— Что значит «не молчи»? — энергично продолжила Вектра. — Вот-вот! У нас на Элизии свобода слова! Во всяком случае, должна быть. Слушай, а где скачать список выражений, которые нельзя выводить неоновыми вывесками?

— Список? Неоновыми? — дрожащим голосом переспросила Люми, стараясь сосредоточиться на словесном потоке находчивой феи.

— Ну да! Они дешёвые! Но я не хочу попасть впросак. Вдруг чего лишнего напишу! А что — город у нас украшен на все лады, а технический сектор нет? Думала, успею к твоему приходу. Ты ведь придёшь с Селестой? Отметим моё новое тело! Какие вечеринки любишь?

— Я… никие… ай! Никакие не люблю! — её голос дрогнул.

— Эй, эй, тихо! Я не осуждаю! Ты интрозавертованная, верно?

Люми нервно рассмеялась.

— Ой, то есть, интрозаверченная? Или интрозакрученная? Как правильно? У меня из-за разгона лингвистический блок сбоит — не могу выговорить.

— Замкнутая, — подсказала Люми, её голос дрожал чуть меньше.

Тем временем провод уже летел к ней. Серенелла мгновенно рассчитала траекторию полёта и заранее выставила левую руку.

— Интегрия, пока я буду держать, ты припаяешь. Давай, ещё есть надежда! — фея-врач оценила время, нужное коллеге в теле Вектры, чтобы добраться до неё, и подбросила паяльную установку в воздух на такую высоту, чтобы она упала как раз в нужной точке.

— Вот-вот, короче, прилетайте с Селестой ко мне! Обещаю, мы просто посидим втроём, в отдельной комнатке, и безо всяких стимуляторов — чай с тритием ведь не считается — поразмышляем о вселенной, о жизни на далёких планетах. Я не сильна в размышлизмах. Этому можно научиться? Или придётся весь мозг перепаивать? — Вектра мысленно дала себе подзатыльник за последнюю фразу.

— Ой, не знаю, — голос Люми вновь дрогнул, — наверное, мы все задумываемся о высоком. Хотя бы иногда. Иногда… Серенелла, давай, я выдержу! — крикнула Люми, вынужденная глядеть на свои руки, которые защёлкивали и теперь держали временную клемму на последнем пятом контакте. Техники заметили, что тело балерины совсем обмякло — реактор перестал давать ток и переходил в безопасный режим. Но волокна, соединяющие память и процессоры Аллегры, продолжали светиться.

— Люми, всё, мы справились, — подбадривала её Серенелла, пока её коллега закрепляла проводку понадёжнее. 

— Простите меня! — захныкала белокурая фея.

— Всё хорошо! — бодро откликнулась Интегрия. — Будет минутка — заскочи в клинику, и через полчаса никакой фобии.

— Разрешение Арбитратора нужно? — с трудом произнесла Люми.

— Нет, это с функцией награды бюрократия, а менять сознание, чтобы фобию убрать (тем более задокументированную) — это всегда пожалуйста. Всё! Готово! Балерина вопреки всем нашим стараниям будет жить.

— Старая остро́та! — со знанием дела усмехнулась Вектра. — Ну что, снимай разгон, а то вместо одного пациента будет два. У меня голова уже перегревается.

Мгновение — и мир вокруг ускорился.

Люми без сил рухнула на площадку, словно у неё у самой отказал реактор. Наблюдавшая за всем со стороны Селеста тотчас подбежала к трясущейся подруге.

— С ней всё хорошо, — Серенелла поспешила успокоить кибернетическую фею. — Операция оказалась… чуть сложнее. Люми тебе потом расскажет.

— Ребята, спасибо за помощь! — поблагодарила Интегрия. — Благодаря вам мы спасли жизнь!

Вектра небрежно махнула рукой и ответила с присущей усмешкой:

— Да обычное дело! Сегодня — балерину, завтра — оперную певицу…

Феи-врачи рассмеялись и ещё раз горячо поблагодарили Люми, Вектру и Селесту. Прилетел медицинский беспилотник. Тихо гудя шестью двигателями, он завис над площадкой и выпустил гибкие механические захваты. Надёжно опутав пострадавшую фею (не позабыв о внешней батарее), винтокрылый санитар бережно поднял Аллегру и осторожно втянул манипуляторы. Едва она скрылась внутри, люк в брюхе закрылся, и медицинский транспорт в сопровождении нескольких бело-синих пчёл стал медленно набирать скорость, направляясь к ремонтному госпиталю.

Divider

Спустя некоторое время феи вернулись в закуток мастерской. Селеста сидела в кресле рядом с Люми, обнимая её через плечо. Чтобы не напоминать подруге о пережитом, она благоразумно велела пчёлам убрать с глаз долой все запасные части тел. На журнальном столике медленно остывали две недопитые чашки. Одна — прозрачная, с пурпурным тритиевым напитком для робофей, а вторая — белая, с мятным чаем и ложечкой похожего на варенье бирюзового геля из электролита и антиоксидантов. Сверху на закуске для кибернетических фей поблёскивали серебряные частички.

Сидя напротив, Вектра потягивала масляную болтушку.

— Будет любопытно ощутить вкус этой штуки, а потом программно поменять ощущения от него. Эх! В этом теле это мой последний стаканчик! Как грустно, — добавила она, изображая печальный вздох, а потом громко рассмеялась и воскликнула: — Ха! Какое там! Да я жду не дождусь, чтобы поскорее выбраться из этого ведра. Ну что, продолжим?

Селеста с укоризной взглянула на гостью.

— Мне лучше! — встрепенулась прильнувшая к ней Люми.

— Тихо-тихо. Тебе надо отдохнуть, — мягким голосом отозвалась художница.

— Лучший отдых — у меня в клубе! — хихикнула Вектра. — Это не реклама, а дружеский совет.

Фея-дизайнер махнула на неё свободной рукой и вызвала в общем виртуальном пространстве трёхмерный редактор заготовленной модели.

— Вот, поиграй пока. Как выберешь, что тебе по душе, я выскажу своё мнение.

— Давно бы так! — дерзкая фея потёрла руки и тотчас бросилась примерять фасоны, текстуры, материалы отделки, менять пропорции частей тела (автоматика следила за тем, чтобы хватило места для всех компонентов).

— Центральная клиника ночью открыта. Как закончим, отправлюсь сразу же, — решила Люми.

— Может, с утра? Переночуешь у меня, — предложила Селеста и тотчас почувствовала, как подруга вновь забеспокоилась.

— Нет! Хочу поскорее избавиться от этой фобии! Думала, что вчерашний страшный сон — это какая-то ошибка обновлений. Ох…

— Везёт тебе! — обронила Вектра, играя с палитрами цветов. Нарвавшись на новый укоризненный взгляд, она уточнила: — В смысле, что сны снятся. Я тоже так хочу! А то когда перехожу в ждущий режим, просто проваливаюсь в такой полумрак. Никакого удовольствия. А что тебе приснилось?

Люми ответила не сразу.

— Ты. Твой клуб. Тёмный подвал. И одна из робофей… — она замолчала на полуслове. Почувствовав, что подруга задрожала, Селеста крепче прижала её к себе и шикнула на бесцеремонную фею:

— Не приставай.

— Да я ж пытаюсь утешить, — искренне ответила Вектра. Немного подождав, она с довольной улыбкой указала на обновлённую трёхмерную модель и спросила: — Ну, что скажешь? 

Селеста сразу же убрала со своего внутреннего экрана подсказки. И без них она видела, что вышло не дерзко, а безвкусно. В особенности резали глаз слепящие алые крылья, металлическая юбка с узорами из огненных черепов и неестественно тонкая талия. Будучи мастером своего дела, фея-дизайнер по-деловому улыбнулась и прежде всего убедилась, что правильно понимает задачу:

— Поправь, если ошибаюсь — ты хочешь выделиться среди фей, показать решительность, но в то же время выглядеть изящно и при этом оставаться собой?

— Прям мысли читаешь! — неряшливая гостья развела руками, показывая, что всё так.

— Тогда давай вернём твои обычные черты лица. Пурпурные пучки и оранжевые радужки оставляем — иначе клиенты тебя не узнают, и придётся привыкать к новому облику. А вот металлические полоски уберём. Изъянов на коже лица у тебя не будет. Значит, и скрывать нечего.

Вектра с немалым любопытством смотрела, как Селеста, словно иллюзионист, взмахивала руками и отдавала команды цифровому помощнику в трёхмерном редакторе.

— Теперь крылья. Это твоя основная пара, так что её не надо делать такой большой, — художница вызвала инструмент умного масштабирования и палитру с выбором цвета. — Только добавлю прозрачности и заменю ядовито-красный оттенок тёплым оранжевым, чтобы крылья рифмовались с глазами. Свечение, если хочешь, оставим. Но пока я его отключу́. Вот, уже получше.

— Я становлюсь обычной, — хмыкнула привереда.

— Терпение, — она строго подняла палец. — Ты не балерина, и такая тонкая талия тебе не идёт. Сделаем фигуру стройной, но чуть ближе к органическим пропорциям. Ещё я уберу эти орнаменты с твоего высокотехнологичного костюма. Он и так выглядит современно и стильно. Золотистый — на помойку! Основным будет серебристый тон, а акценты — красные и чёрные. Но не такие чёрные, как ты выбрала, а тёмно-тёмно-серые с капелькой прохлады. Страшную юбку — долой!

Вектра дурашливо похихикала.

— Смеяться будут твои клиенты! Для дерзкой робофеи это лишняя деталь. Тебе нужно другое. Люми сказала, что ты любишь ретро, так? Значит, хорошо подойдут классические алые сатиновые перчатки по локоть. Не волнуйся, это только видимость. Они не повлияют на чувствительность рук. Да! И добавим чёрные облегающие сапожки на высоком каблуке. Примерь-ка!

В тот же миг в комнате возникли виртуальные зеркала, а Вектра преобразилась. Увидев себя, шальная гостья потеряла дар речи. Именно о таком облике дерзкой, но красивой феи-искусительницы она и мечтала. Люми негромко похлопала и с уважением произнесла:

— Браво! Селеста, ты превзошла себя!

— Пустяки, — скромно ответила подруга. — У меня же целый арсенал умных инструментов. Они за меня всю работу делают.

Белокурая фея отрицательно покачала головой.

— У Вектры были все твои инструменты, но сравни — что было и что стало.

— Так, ребята, виртуальная оболочка — это хорошо, но я хочу настоящую! Кстати, чуть не забыла. Добавь водонепроницаемость для безопасности.

— Это уже давно стандарт, — улыбнулась художница и уточнила: — На какую глубину собираешься нырять?

— Да нырять-то вряд ли буду. Я в клубе хочу спа центр открыть! Ну там, бассейны, ванны с гидромассажем… Но надо сначала на себе опробовать, прежде чем клиентам предлагать! Ладно, это так. Давайте скорее! Когда оболочка-то будет?

— Производство уже идёт. Мы уже можем готовить Вектру к переносу личности. — Селеста выключила виртуальную реальность, и весёлая фея вновь предстала в своём подлинном потрёпанном виде. Встав с кресла, художница вежливым взмахом предложила Вектре следовать за ней и направилась к двери, ведущей в соседнюю с мастерской комнату.

— Я с вами! — решительно заявила Люми.

— Уверена? — заботливо спросила Селеста. — Может, лучше подождёшь здесь? Процедура обычная, но вдруг тебе станет плохо?

— Да, уверена, — прозвучал твёрдый ответ. — По традиции лучшая подруга должна быть рядом, когда меняют оболочку. А у Вектры друзей нет. Так что я пойду.

— Ценю, — искренне ответила проказница.

— Тогда прошу! — Селеста сделала приглашающий жест, и двери в комнату переноса раскрылись.

Divider

Просторное круглое помещение сильно отличалось от незатейливой мастерской. Вьющиеся побеги и цветы на стенах плавно перетекали в рисунки лесов, когда-то росших на Элизии. В декоративных фонтанах танцевали капельки воды, сверкая в тёплом и холодном свете. А в центре, в маленьком пруду светились генно-модифицированные кувшинки. Где-то вдали слышался шум ветра и пели птицы, которые давным-давно населяли планету.

Селеста встала у пульта за двухмерными мониторами, на которые для безопасности дублировалась вся информация виртуального интерфейса. А Люми вслед за Вектрой прошли к двум открытым высокотехнологичным белым капсулам с плавными, изогнутыми линиями.

— Прошу, устраивайся поудобнее, — пригласила хозяйка салона. — Пока подключи́шься, новая оболочка будет готова.

— Жду не дождусь! — Вектра забралась в левую капсулу. Немного поворочавшись, она улеглась в мягкой вертикальной «колыбели». — Уютненько!

Гибкие шторки выпрыгнули из прорезей и закрыли от посторонних глаз затылочную часть головы. Тут озорница почувствовала, как механические манипуляторы открывают ей голову и сотни тысяч отростков-световодов проникают к ней в мозг и подключаются к её процессорам и памяти. Тут она притворно закатила глаза и захрипела:

— А-а-а, не могу… думать… оно внутри-и-и! — потом проказница выпучила глаза и продолжила нарочито бесцветным, почти механическим голосом: — Всё в порядке. Ситуация под контролем.

— Вектра, ты неисправима, — выдохнула Люми, покачав головой.

— Это мой первый перенос. Не обессудьте. О, Селеста, слушай, а правда, что в некоторых киберсалонах клиентов тихонько оглушают, копируют память в другое тело, а потом разбирают оригинал?

— Вздор! — ужаснулась художница. — Несусветный, пустопорожний вздор! Это же опасно!

— Не просто опасно, — вмешалась Люми, — это, по сути, убийство. Твоя личность — это не просто память, а постоянная обработка информации, процесс. Поэтому сознание переносят медленно и постепенно.

— Вот-вот! — хихикнула весёлая фея. — Похожие байки ходят и о моём клубе. Ну что, готово тело?

— Почти, — ответила Селеста и кое-что вспомнила: — Кстати, по затратам получается десять тысяч энерго.

— Добавь станцию обслуживания и запас реагентов, — спохватилась Вектра.

— Хорошо. Тогда двадцать пять тысяч. А ладно, проект интересный, а энергии хоть отбавляй… — хозяйка салона хотела взять на себя часть расходов (если не все), но Люми настояла:

— Нет-нет, за мой счёт.

Селеста непонимающе нахмурилась, но быстро догадалась, в чём дело, и строго спросила у Вектры:

— За что на тебя санкции наложили?

— Ох… потом расскажу. Дело прошлое. Обещаю, что безобразничать больше не буду! О, кстати! Арбитратор пишет, что снял ещё часть — за спасение той балерины. Слушай, я знаю, что если что-то выкину, то Люми достанется. А я этого не хочу! Честное слово. Она хорошая.

— Ладно, раз моя подруга тебе верит, так тому и быть, — художница заметила, как на внутреннем экране выпрыгнули значки со сверкающими молниями, а после высветилось число двадцать пять тысяч. — Как раз вовремя! Гляди.

Вектра уже не могла вертеть головой, но Селеста вывела виртуальные зеркала, в которых отражалось новое роботизированное тело с оранжевыми крыльями — точь-в-точь как в трёхмерном редакторе, но на сей раз самое настоящее. Автоматические захваты поместили оболочку во вторую капсулу. В тот же миг на экране Селесты стала заполняться полоска выполнения диагностики. Ещё бездушная фея открыла оранжевые глаза, подвигала всеми частями тела и произнесла голосом Вектры:

— Сенсоры в норме, двигательный аппарат в норме, структурных повреждений не обнаружено, реактор запущен в номинальном режиме, нейропроцессоры исправны, модули памяти подключены́, системы безопасности функционируют. Модель готова к загрузке личности. Приятного пользования!

Недолго думая, Селеста запустила синхронизацию, но тут на её экране пошёл град из красного текста:

Ошибка. Невозможно запустить перенос личности.

Ошибка. Устаревшая архитектура нейропроцессоров. Обнаружена версия 2.3. Несовместимые протоколы.

Ошибка. Пользовательские модификации сенсорных путей. Требуется калибровка.

Ошибка. Изменённые потоки входных и выходных данных функции награды. Сбросьте значения для стабильности.

— Ты что с собой делала? — фея-дизайнер схватилась за голову. —  Так же можно с ума сойти!

— Ну… говорю же, что сначала всё проверяю на себе. Для безопасности клиентов.

— Так, я всё это художество сбрасываю и калибрую! — заявила Селеста.

— Эй, погоди! Знаешь, как долго я нащупывала, где у меня какие сигналы с органов чувств обрабатываются?

— Извини, иначе никак. Архитектура всё равно новая. Нечего так долго сидеть на старой версии. Чтобы тебя перенести, придётся в новый мозг установить эмулятор старой системы. А потом будем переназначать функции из эмулятора непосредственно на новые нейропроцессоры. Процесс сложный, но думаю, справимся.

Transfer Hall

Через несколько минут Селеста вместе с цифровыми помощниками написала и запустила программу-эмулятор. Красные блоки постепенно исчезали с экрана. Наконец, показались две объёмные модели старого и нового мозга Вектры. Разумеется, по этим моделям нельзя было прочитать мысли, но они показывали, насколько сильно отличалась обработка информации. Постепенно новый мозг стал перенимать одну часть вычислений за другой, одновременно в старом мозге соответствующие нейроны выключались, а сигналы шли в новый. Когда новый носитель взял на себя всё, что можно, оставалось откалибровать новые органы чувств и управление всеми системами нового тела.

— Начнём со зрения, — предложила Селеста и отключила входящий поток от глаз в старом теле. Поначалу Вектра ничего не видела, но вдруг стали проступать пятна, шум, затем волны и повторяющиеся узоры. Ещё немного — и дерзкая фея впервые увидела изображение высокой чёткости. Ощущение было странное — видишь уже из новых глаз, но слышишь, чувствуешь и управляешь ещё старым телом. Дальше последовал слух, осязание, обоняние и все остальные ощущения. Чем дальше, тем быстрее шло обучение. Вектра весьма обрадовалась внутреннему экрану с новейшей операционной системой. Дальше — двигательный аппарат. Озорница сжимала и разжимала пальцы. Кисть руки в новой оболочке сначала не щевелилась, потом подрагивала и с каждым мгновением двигалась плавне и естественнее. Несколько минут, и новое тело уже полностью подчинялось хозяйке, один в один повторяя движения старого.

— А я уже думаю новой головой или ещё старой?  — поинтересовалась Вектра. Её голос шёл одновременно из двух источников. Селеста ответила, что хоть и через эмулятор, но новый мозг давно взял на себя все функции, и память полностью перенесена. Вот насколько плавно всё прошло. Ещё несколько проверок — и пришла пора выключать старую оболочку. Услышав это, Люми подбежала к новой Вектре и взяла её за руку. Весёлая фея хором с самой собой сказала:

— Всё хорошо, Люми. Не бойся… Эй! Это ты должна меня подбадривать, а не наоборот, — пока она произносила эти слова, голос из прежнего тела затухал.

— Готово! — хлопнула в ладоши художница. — Теперь остаётся избавиться от эмулятора. Для проверки попробую переназначить функцию-другую…

Но стоило ей дать команду, как новый поток ошибок заполонил экран:

Ошибка 7401: Конфликт нейронных путей.

Предупреждение 5178: Задержки в обновлении блоков памяти. Возможна потеря данных.

Ошибка 2592: Сбой при сопоставлении данных входных сигналов.

Список летел красным водопадом. Селеста не на шутку встревожилась – она никогда не видела столько ошибок во время рутинной процедуры. И вдруг оранжевые глаза Вектры уставились в одну точку, и она стала повторять бесцветным голосом: «Модель готова к загрузке личности. Модель готова к загрузке личности…»

Люми завизжала и в ужасе и обхватила лицо руками.

— Спокойно! — крикнула Селеста. — Защита не позволит её стереть! Диагностика! — её зелёные глаза метались во все стороны.

Загрузка нейропроцессоров: 89 %

Точность сенсорной обратной связи: 67 %

Критическая ошибка сопоставления функций. Требуется повторная калибровка.

Проматывая сообщения об ошибках, она никак не могла понять, что случилось. Хозяйка салона была на грани паники, как вдруг…

— Ребята, простите меня! Я не хотела вас пугать.

Люми ахнула.

— Знаю, не смешно. Сожалею. Люми, прошу, не плачь. Если Селеста не поставила тебе слёзные железы, пусть поставит. Тебе очень идёт.

Перепуганная фея хотела разразиться гневной речью, но Вектра вновь заговорила:

— Мне жаль. Правда. Обещаю, так жестоко шутить больше не буду.

— Клянёшься? — спросила Люми дрожащим голосом.

— Клянусь, — твёрдо ответила дерзкая фея. — Я бы кивнула, но не могу. Эта штука меня держит.

Селеста нахмурила брови и, сердито ударив по виртуальной кнопке, освободила проказницу. Отростки отсоединились и втянулись в корпус капсулы, а механические манипуляторы закрыли Вектре голову и поправили неизменную причёску. Хозяйка салона решительно подошла, отвесила зарвавшейся озорнице смачный подзатыльник и выругалась:

— Ты нас до полусмерти испугала! Что себе позволяешь, коршун тебя подери?!

— Прости… наверное, я злая…

— Не злая, — с досадой не согласилась Люми. — Но забаву ценишь больше, чем чувства ближних. Вот почему у тебя нет друзей.

— Крыть нечем, — последовал виноватый ответ. — К слову о дружбе. По традиции после удачного переноса феи обнимаются. Может, хоть руку мне пожмёте?

— Ага! За такую выходку тебя надо ещё раз треснуть, — беззлобно проворчала Селеста и притворно замахнулась на шалунью.

— Пожалей, что ли, — она выставила руки, но чуть не потеряла равновесие. — Эй, а это что? Меня шатает! И я не всё тело чувствую! Почему?

— Да потому, — уже спокойнее ответила хозяйка салона, — что избавиться от эмулятора и пересадить твоё сознание на новую архитектуру оказалось сложнее, чем я думала. Тут нужны опытные кибернейрологи.

— И что же делать? — спросила Люми уже спокойным голосом.

— Выход один — я отвезу вас обеих в клинику. Тебя избавят от фобии. А тебя, безобразницу, от эмулятора.

Вектра виновато пробубнила:

— Да ладно, я сама полечу. Заодно новые крылья опробую.

— Только попробуй! — Селеста пригрозила кулаком. — В таком состоянии тебе лететь нельзя. И Люми нежелательно. Я уже вызвала беспилотное такси — будет через минуту. Идём!

Divider

Вскоре феи вышли на посадочную площадку рядом с телотворительным салоном. Блестящий жёлтый беспилотник терпеливо ждал их с приветливо раскрытыми дверями. Селеста придерживала Вектру, идущую нетвёрдой походкой, и приглядывала за молчаливой Люми. Лишь когда пассажиры заняли места, летающее такси убра́ло трап, закрыло двери и негромко зажужжало винтами, плавно взмывая в ночное небо переливающейся огнями столицы.

Через большие овальные иллюминаторы Селеста видела, как над уплывающей вдаль вывеской салона зажглись две голубые четырёхконечные звёздочки — знак того, что хозяйка отлучилась, но верные помощники с искусственным интеллектом готовы помочь любой фее, желающей изменить свой облик.

Смотря на огни ночного города, Селеста невольно задумалась, так ли важна её роль? Она перевела взгляд на Вектру, которая хоть и притихла, но искоса любовалась своим отражением. Смог бы компьютер посоветовать оранжевые крылья и алые перчатки, чтобы дополнить облик феи-искусительницы? Несомненно, да. Умная машина наверняка предложила бы что-то получше, ведь в памяти помощника заложены все знания об искусстве за всё время существования фейской цивилизации.

— Селеста? — Вектра взглянула на неё с искренней улыбкой. — Спасибо тебе!

— За что? — не поняла художница.

— За всё, — тихо подсказала Люми, прижавшись к лучшей подруге.

С лёгким сердцем кибернетическая фея улыбнулась друзьям в ответ. Она поняла, что не просто конструирует и раскрашивает тела, а поддерживает фей добрым словом, советом и дарит частичку души. И, как оказалось, на Элизии у живой души может быть и органическая, и кибернетическая, и роботизированная оболочка.

Scorpy, fairiesisland.com
19.06.2024

 



Ещё рассказы на английском и на русском.
Эл. почта: animation[at]fairiesisland.com
Чтобы не пропустить новые истории и анимацию, подписывайтесь бесплатно на Patreon.
Или подписывайтесь на Tumblr.